Balos bay

Путешествие на Крите

Nissan micra

Этим летом нашей команде Art Echelon посчастливилось отправиться в путешествие на Крит. Поскольку «тюлений» отдых на городском пляже не для нас, мы решили арендовать машину (нам достался красненький Nissan Micra) и отправится из Айос-Николаоса в трехдневное путешествие по всему острову.

lasithi plateau
Плато Лассити
zeus cave
Пещера Зевса

В первый день нашего приключения мы решили посетить наиболее классические туристические маршруты: плато Лассити с легендарной пещерой Зевса, столицу Крита – Ираклион и знаменитый Кносский дворец – шедевр минойской архитектуры «позднедворцового» периода. Большим удивлением для нас в этот день стало то, что извилистая дорога и маленькие горные деревушки оказались значительно интереснее, чем сами пункты назначения нашего первого дня. На парковке у пещеры Зевса нам поцарапали бампер машины, Ираклион встретил нас забитыми улицами и грязным городским парком, а в Кносском дворце живой интерес вызвали лишь павлины, свободно гуляющие по древним развалинам.

knossos palace
Кносский дворец

peacock in knossos palace
Павлин в Кносском дворце

На второй день автотрипа было намечено самое длительное путешествие – дорога до бухты Балос. Это самая западная часть Крита ( 250км от нашего города). Весь маршрут проходит по побережью острова, поэтому на протяжении всего пути мы могли наслаждаться живописными морскими и горными пейзажами. По дороге мы заехали в Ретимно ( осмотрели крепость Фортецца и знаменитый венецианский маяк, возвышающийся над портом). Особые ожидания были связаны с озером Курнас – мы очень хотели увидеть черепах, но наши желания так и не сбылись. Черепах на озере мы так и не увидели (толи они попрятались все, толи сезон не тот, а может и нет их там вовсе). Однако, несмотря на это, природа там великолепна. Прокатившись по Курнасу на катамаране мы отправились в конечную точку нашего маршрута. Дорога до бухты крайне сложна, и гид настоятельно рекомендовала нам отказаться от самостоятельного посещения Балоса, но мы не ищем легких путей. Дорога действительно оказалась серьезным испытанием, учитывая что отправились в пеший путь мы с полным комплектом фото и видео аппаратуры, прихватив с собой еще одежду и реквизит для съемки. Несмотря на все трудности и испытания мы все же добрались до бухты, и это стоило того! Мы увидели самый шикарный и невероятно долгий закат. Сказочная красота морской воды самых разных оттенков, знаменитый розовый песок, каменистые скалы и величественные горы, освещенные последними лучами заходящего солнца – все это слилось воедино. Бухта Балос очаровала нас и стала самым запоминающимся местом на Крите. Добирались обратно мы уже по темноте, но красота бухты, безусловно, стоила всех усилий.

озеро Курнас
венецианский маяк
Венецианский маяк в Ретимно
Крепость Фортецца
Balos bay
Бухта Балос

На третий день путешествия была намечена дорога на восточное побережье острова. Последний день был назначен днем отдыха и релакса. Сначала мы отправились на пляж Вай ( именно здесь снимали знаменитую рекламу Баунти). Очевидно, что с момента съемок прошло много времени, и Вай из дикого плажа превратился в популярную туристическую зону отдыха ( зонтики, кафе, душевые, платная парковка и т.д.). Пальмовые рощи все так же шелестят листьями, но романтика уже совсем не та. В поисках серых вулканических песнов (по совету гида) мы направились на южные пляжи острова. Объехав все побережье от Аналипсиса до Иерапетры мы так и не обнаружили вулканических песков, и на закате отправились обратно в наш городок.

Vai beach
Пляж Вай

Путешествие на машине стало самым сложной, но и самой приятной и запоминающейся частью нашей поездки. Нам удалось провести намеченные съемки, увидеть крупные греческие города и глухие горные деревушки, почувствовать «райское наслаждение» и искупаться на самых разных пляжах, увидеть флору и фауну Крита и насладится невероятными закатами. И теперь, холодными зимними вечерами, нам будет что вспомнить помимо шведского стола в отеле и городского пляжа через дорогу.

Краткий видеоотчет о наших приключениях в Греции вы можете увидеть в блоге на нашем сайте. http://artechelon.ru/blog/ru/%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B5-art-echelon-%D0%BD%D0%B0-%D0%BA%D1%80%D0%B8%D1%82/